Обзор игры Syndicate (2012)
Для начала ввернем небольшую историческую справку, чтобы не возникало недоразумений. Syndicate первородная вышла в далеком 1993-м году и являла собой тактическую забаву в декорациях киберпанка. Сюжетный посыл был прост: относительно недалекое будущее, человеческий прогресс дошел до того, что появились чипы, вживляемые в мозг. Эти небольшие микросхемы умеют дорисовывать реальность, изменяя то, что видит и чувствует носитель такой штуки в мозгу. Разумеется, были корпорации и так называемые синдикаты, которые эту реальность поставляли людям. И естественным их желанием было подмять под себя конкурентов и очиповать как можно большее количество людей..Спустя 9-лет компания Electronic Arts дала задачу студии Starbreeze сделать новый Sindicate (2012).
Syndicate (2012) практически не связан с оригиналом 1993 года. И вообще не понятно почему игру связывают с Syndicate образца 1993 года, с такими же успехом можно было присвоит эту связь и Deus Ex и другими кибер-панк шутерами.Ну да ладно уже сделали так сделали.
Syndicate (2012) состоит из двух независимых друг от друга частей – художественной и технической. Можно долго рассуждать о достоинствах и недостатках каждой из них, однако самый грустный факт, касающийся этой игры, состоит в том, что ни одна из этих частей не имеет ничего общего с оригиналом. С тем же успехом новым «Синдикатом» можно было объявить и Deus Ex: Human Revolution, и вообще чуть ли не любую игру последних месяцев.
Можно пережить то, что из тактического боевика решено было сделать шутер от первого лица. Можно смириться с тем, что разработчики целенаправленно ориентировались на аудиторию, появившуюся на свет ощутимо позже 1993 года. Чего Syndicate простить нельзя – так это того, что она является чуть ли идеологическим противником собственного родителя. Там, где «Синдикат» старый делал ставку на свободу действий, новый прокладывает чугунные рельсы. На смену изометрической свободе пришли коридоры; вместо циничного, бросающего вызов общественным нормам видения ближайшего будущего – творческая импотенция и сюжетная тоска; вместо тонкого и интеллигентного «убедителя» - казнь через удар сапогом на первых же секундах игры.
Художественная часть игры вообще противоречит всему, что мы знаем о Syndicate или Starbreeze Studios. Иногда не верится даже, что эти люди сделали The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, одну из лучших экшен-игр в истории индустрии. Все, что мы видим на экране – набор чудовищных, затасканных даже по меркам компьютерных игр клише: мы делаем шутер в киберпанковом сеттинге? Тогда в нем обязательно должны быть могущественные корпорации, чипы-модификаторы, промышленный шпионаж, моральные терзания, вечный мрак, коридоры и неон, очень много неона.
Все то, что касается сюжета и драматургии, тоже не выдерживает никакой критики. Во вступительном ролике нам вкратце описывают положение дел на мировой арене… а затем мы приходим в себя в каких-то катакомбах, наши руки прикованы к стулу, по нашему лицу стучит безликое создание в шлеме. Кто мы? Куда мы? Зачем мы? Смешно, но ответов на эти вопросы не будет даже к середине игры. Мы убьем десятки врагов, разрушим гигантский офис могущественного конкурента и научимся стрелять из-за угла – и за все это время не узнаем ровным счетом ничего нового. То, что наш герой избранный и на него возложены большие надежды, станет известно уже через несколько минут после начала игры, остальное, видимо, знать не обязательно: сказано бежать к поезду – значит, надо бежать к поезду, модифицированные солдаты будущего лишних вопросов не задают.
Проблема не в том, что Syndicate похожа на какую-то другую игру – проблема в том, что она похожа на все игры сразу. Из нее можно даже сделать забавную викторину: в каком месте тут заканчивается одна всем известная игра и начинается другая. В игре к месту и не к месту демонстрируются части тела главного героя (Battlefield 3), по нажатию специальной клавиши он начинает видеть сквозь стены (Crysis 2), замедлять время (F.E.A.R.) и изображать из себя Чака Норриса, сворачивая нашпигованным чипами агентам шеи (это уже «Риддик»). Манипулирование перками по ходу перестрелки живо напоминает BioShock, сами перестрелки очень похожи на боевую часть RAGE, а редкие вылазки на поверхность явно созданы под впечатлением Bulletstorm.
Нельзя сказать, что в Syndicate плохо все – здесь очень динамичный геймплей и можно, как уже упоминалось, стрелять из-за угла. Развитие героя выполнено достаточно внятно, несмотря на подцепленную у Deus Ex болезнь «этот перк улучшит предыдущий на семь с половиной процентов». Здесь очень живой мир: горожане смешно падают на пол и в ужасе разбегаются при первых признаках корпоративных разборок, изо всех динамиков доносится весьма правдоподобные пропагандистские речи, на стенах попадаются сочные граффити сопротивления, перехваченная переписка тоже на редкость теплая и человечная. Но все это имело бы значение, будь новая Syndicate хорошей игрой (даже оставаясь при этом плохой Syndicate). Увы, разработчикам не удалось собрать интересную конструкцию из проверенных временем и пользовательскими кошельками модулей. По каким-то малообъяснимым причинам то, что работает в Crysis 2 и Bioshock, здесь работать отказывается. Из-за ошибки в дизайне уровня вы не можете перепрыгнуть какую-нибудь шахту, а все перки (в теории — самое интересное, что есть в Syndicate), которые вроде бы и называются по-разному, работают практически одинаково – выводят из строя группу противников в определенном радиусе. От игрока лишь требуется нажать нужную кнопку. Ни думать, ни применять сложные тактические заготовки тут не нужно: увидел врага, подержал клавишу, все умерли.
Лишь кооператив, в котором четверка отважных агентов выполняет опасные задания на территории самых разных стран и континентов, кажется удачным: немного суетливый, но в панике скакать вокруг толстого босса почти так же интересно, как в Left 4 Dead. Впрочем, один лишь сетевой режим не способен переубедить нас в том, что не все хиты прошлого способны безболезненно пережить насильственную реанимацию. Другое дело, что и безо всякой связи с далеким предком у Starbreeze получилась посредственная игра – а вот это уже очень тревожный сигнал.