Превью игры Splinter Cell: Blacklist
Как бы разработчики не пытались расхваливать свою новую игру Splinter Cell: Blacklist, говоря о том что благодаря новым анимация и эффектам игра будет лучше и разнообразней, четны. На мой взгляд игра будет аналогом прошлой части, а то и копией ее, скорее Blacklist будет отшлифованным Conviction. Серия трех глазого Фишера потеряла на всегда свои первоистоки начиная со стелс-шутера и закончилась обычным конвейерным мясным шутером.
Splinter Cell: Blacklist происходит примерно полгода спустя после событий предыдущей части. С подачи американского правительства погрязший в коррупции Третий эшелон прекратил свое существование, а вместо него был создан Четвертый эшелон под руководством Фишера. Задачи секретной организации не изменились: Сэму предстоит нейтрализовать группу, угрожающую безопасности Соединенных Штатов. Террористы требуют вывести американские войска из стран Ближнего Востока, угрожая в случае неповиновения провести серию атак, нацеленных на США. Ясно, что нас ждет очередной технотриллер в традициях Тома Клэнси, – других вариантов и быть не могло.
А вот надежды на возвращение классического геймплея были. Но, увы. Работая над Conviction, в Ubisoft Montreal постарались сделать игру динамичнее, кинематографичнее и проще предшественниц. Хотя в процессе Splinter Cell растеряла практически все стелс-элементы, а Сэма Фишера впору было переименовывать в Джека Бауэра, конечный результат оказался крайне неплох – если рассматривать его в качестве эксперимента, естественно. И этот эксперимент, судя по показанному на E3, был признан успешным – Ubisoft Toronto, подхватившая эстафету, делает практически такую же игру.
Сложно поверить, что не прошло и десяти лет с тех пор как Сэм использовал пистолет, чтобы разбивать лампочки, и экономил каждый патрон. Теперь даже целиться не нужно: обновленная система mark & execute позволяет практически моментально отметить нескольких противников и умертвить их меткими выстрелами из FN Five-seveN. Живые недруги тоже идут в дело: как и в Conviction, Сэм допрашивает террористов прямо на месте, выворачивая им руки, ломая ребра и расквашивая носы о столы и стены.
Несмотря на линейность локаций и неизбежность некоторых событий, авторы предоставляют относительную свободу действий. Врагов можно приманить голосом (в версии для Xbox 360 можно кричать прямо в Kinect) и тихо устранить за углом или сбросить с крыши. Или отвлечь внимание террористов, взорвав дверь, а самому забраться через окно. Кроме того, в арсенале Сэма будут миниатюрная видеокамера и фирменные сплинтерцелловские очки: в числе прочего они позволяют видеть сквозь стены. При этом новый глава Эшелона полагается не только на себя: во время демонстрации игры Сэм спрятался за укрытием и вызвал авиаудар, чтобы уничтожить джип со стационарным пулеметом.
Впрочем, директор игры Патрик Рэддинг уверяет, что Blacklist не будет целиком состоять из эпизодов, подобных показанному на E3, а мы сможем выбирать между скрытным прохождением или более прямолинейным и кровавым вариантом. Еще нам обещают кооператив и мультиплеер с классическим уже для Splinter Cell режимом «шпионы против наемников». Честно говоря, оптимизма это не добавляет: хотелось бы, чтобы разработчики сконцентрировались на однопользовательской игре и не гнались за стаей зайцев, даже если они кажутся Ubisoft реймановскими кроликами.