Превью игры Borderlands 2
Разработчики пошли по давно отработанной для таких случаев схеме: сделать все то же самое, только больше, разнообразнее и смелее. Некоторые любители шутеров не переносили Borderlands из-за ее весьма поверхностного отношения к сюжету. Получили порцию информации перед заданием, взяли оружие помощнее — и вперед. Задания в основном были примитивными. Гуляя по пустыням, мы отстреливали непонятную живность, вылезавшую из нор, и с еле скрываемым безразличием катались на местных багги, физика поведения которых была реализована на весьма посредственном уровне.
Borderlands уродилась не без явных проблем в реализации. Кто-то имел полное моральное право хаять слабую ролевую систему, с вытекающими из этого непроработанными NPC и невнятным сюжетом; кто-то высказывал свое «фи» реализации езды на транспорте; но больше всего игре доставалось от тех, кто по жизни forever alone: ориентированная сугубо на совместное прохождение, Borderlands оставила несчастных одиночек тет-а-тет с не самым разнообразным гринд-геймплеем.
Borderlands 2, действуя по принципу «быстрее-выше-сильнее», обязуется исправить сразу все досадные оплошности предшественницы. В бой не идут одни старики, на сей раз бразды геймплея находятся в руках четырех новых персонажей. Gearbox старательно делает вид, словно предоставляет игроку четыре отличных от предыдущего квартета героев класса, но запутать пользователя не получится. Акстон (Axton) – местный солдат, Сальвадор (Salvador) – аналог берсеркера из первой части, Мая (Maya) – понятное дело, сирена. Чуть больше повезло инкарнации Мордекая (Mordecai), ЗерО (Zer0) – класс охотника превратился в ассасина. Геймплей, разумеется, не изменился ни на йоту – это по-прежнему динамичный шутер, в котором игроку предстоит истребить орды разнообразных врагов.
Списывать со счетов старую команду персонажей рано – все они предстанут игроку в качестве NPC. Над характерами же всех неписей, ровно как и над самим форматом повествования, разработчик обязался проделать серьезную работу. Стоит растворить клей, которым все собеседники были приклеены раньше к одной позиции, плюс наделить характерными только им действиями, как большинство персонажей превращаются в одушевленных участников событий.
Добавить к этому выбор действий при выполнении квестов – на лицо прибавка веса в ролевой составляющей. Вспомнить об ориентации автора на полноценный сюжет, так и вовсе получается нескромная картина полновесной работы над ошибками. Остается надеяться, что не случится ошибок над работами.
Опасения эти стараются развеять сами производители, уже на пререлизном этапе посвящая пользователя в сюжетную составляющую проекта. Все та же Пандора, пятью годами позже. Антагонисту всея Borderlands 2, Красавчику Джеку (Handsome Jack. До релиза игры в России, можно делать ставки, как это имя будет звучать в переводе от 1С: Статный Джек? Любезный? Суровый? Проворный?) случилось стать диктатором планеты. Главные персонажи – ни кто иные, как выходцы с гладиаторских боев, которые устраивает владыка-Джек. Получив затрещину от Красавца, герои перестают разделять его взгляды на господство и объединяют свои усилия в борьбе с супостатом.
Кроме прочих нововведений в ходе этой борьбы игроку случится познакомиться с улучшенным интеллектом врагов. Разные твари из одного стада обладают теперь разными приемами и взглядами на ведение боя. Кто-то захочет отсидеться, кто-то сумеет зайти игроку за спину. Арсенал средств для разборок также расширит границы: мало того, что на три ветки развития персонажа придется на 30% больше навыков, так еще и рандомизатор пушек авторы переписали с нуля.
Как и раньше, несколько фирм ответственны за производство оружия на территории Пандоры. Как и раньше, генератор огнестрельных мощей может выдать неповторимый ствол. Только Borderlands 2 стараются с умом подойти к спецификации оружия по производителю. Одна фирма славится пистолетами с пониженной отдачей, другая делает упор на огневую мощь. Дизайн различных фирм также отличен друг от друга: одного лишь взгляда на найденный автомат будет достаточно, чтобы определить его производителя.
В целом, иначе как «шлифовкой» работу над второй частью проекта не назовешь. Gearbox старается прибавить со всех сторон, не задев самого главного – души пустошей оригинального проекта. Насколько эту душу получится сохранить в разнообразии новых локаций, еще предстоит выяснить, но опасения на этот счет были бы не беспочвенны.
С другой стороны, даже немногим изменив каноничную атмосферу, Borderlands 2 поспешит возместить потерю широким спектром нововведений. Если знания своих ошибок авторам хватает даже для того, чтобы внести в игру четырехместную машину, то в лице проекта стоит ждать как минимум один из самых качественных шутеров этого года.